Как провести анализ конкурентов, анализ рынка, ниши, вашего предложения?
Анализ бизнеса – важный инструмент, без которого невозможна успешная деятельность компании. Понимание сильных и слабых сторон организации, полное владение информацией о целевой аудитории и деятельности конкурентов помогает грамотно выстроить стратегию развития бизнеса. Ввиду непрерывных изменений в сфере предпринимательства необходимо контролировать ситуацию на нишевом рынке. Это позволит оперативно видоизменить и усовершенствовать деятельность компании и удовлетворить потребности клиентов. Чтобы грамотно провести бизнес-анализ, требуется полное понимание целевого назначения и структуры процесса. Данная статья поможет во всем этом разобраться.
Что такое бизнес-анализ и каковы его цели?
Бизнес-анализ ¬– это совокупность задач и принципов работы, с помощью которых компания формирует подробный план действий, осуществляет правильные решения для достижения результата. Анализ бизнеса предоставляет возможность контролировать текущую обстановку в компании и направление дальнейшего развития.
Выделяют три основных элемента бизнес-анализа:
- анализ конкурентов;
- анализ рынка и выбранной ниши;
- анализ целевого предложения.Рассмотрим подробно каждую из этих составляющих.
1. Анализ конкурентов
На исследование деятельности соперников уходит много времени и усилий. Однако такая процедура имеет ряд преимуществ.
Во-первых, анализ оппонентов позволяет лучше понять потребности и проблемы целевой аудитории. На основании отзывов, оставленных на официальных сайтах, можно сделать вывод о недостатках и сильных сторонах других организаций.
Во-вторых, информация о конкурентах и их услугах – ключ к совершенствованию своего уникального торгового предложения (УТП) и увеличения объема продаж. Будет исключен риск создать одинаковое УТП, снизим тем самым востребованность на рынке.
В-третьих, рассмотрение чужих ошибок и неудач поможет организации избежать подобных промахов в будущем, подкорректировать план продвижения.
Простейший план анализа конкурентов выглядит следующим образом:
• Изучение сайта конкурента. Лучше всего анализировать сайт с позиции покупателя: обратить внимание на разделы, возможности поисковой системы, описание товаров и услуг. Отдельно стоит рассмотреть процесс оформления заказа, сколько времени занимает процедура, есть ли недочеты;
• Подписка на рассылку. После оформления подписки требуется в течение месяца анализировать частоту и содержание рассылок: типы писем (информационные, рекламные, новостные), соответствие содержания заголовку письма, попадание в спам, удобство чтения с мобильного устройства;
• Анализ конкурентов в сети. Каждая перспективная компания имеет официальные страницы в социальных сетях. Так она быстро находит клиентов и продолжает пользоваться спросом. Время и частота публикации постов, техника подачи материала, реакция аудитории – вот те элементы, на которых необходимо сделать акцент. Можно позаимствовать и улучшить некоторые темы и идеи, чтобы в дальнейшем использовать их для своих публикаций.
Таким образом, анализ стратегии конкурента помогает получить важные данные, развить новые идеи для привлечения заказчиков и повышения общей прибыли компании.
2. Анализ рынка и ниши
Нишевой рынок позволяет определить потенциальных потребителей, разработать маркетинговую стратегию и сделать правильные денежные вложения.
Анализ рынка покупателей требуется сделать задолго до активных маркетинговых мероприятий. При ориентации на конкретный рынок какой-либо ниши и правильном выборе способа рекламы можно за короткий срок повысить спрос и расширить клиентскую базу.
Информация о возрастной категории и деятельности клиентов поможет выбрать идеальное место для проведения рекламной кампании. Кроме того, знание интересов и запросов покупателей существенно облегчает процедуру разработки услуг и товаров.
Для повышения посещаемости сайта и страниц компании в социальных сетях потребуется провести оптимизацию поисковых систем. При этом надо опираться на ключевые слова, по которым пользователь находит имеющийся сайт/страницу.
3. Анализ ценностного предложения
Любой бизнес или очередной проект должен базироваться на ценностном предложении. Оно поможет четко понять конечную цель и начать действовать в нужном направлении.
Для этого надо понять:
- какие проблемы беспокоят заказчика;
- как продукт или услуга решает проблемы пользователя;
- в чем преимущество продукта/услуги в сравнении с аналогами других организации;
- почему клиент должен выбрать данную компанию;
- если ли гарантии того, что проблема пользователя будет решена.
Формирование полной картины целевого предложения гарантирует выигрышную позицию в сравнении с оппонентами, увеличения круга клиентов.
В заключение
Сравнительный анализ конкурентов, исследование рынка потребителей и формирование целевого предложения – неотъемлемые составляющие на пути выхода бизнеса на новый уровень. С помощью работы с большим объемом данных удастся выявить и устранить проблемы, реструктурировать и улучшить имеющийся бизнес-план.
Комментарии: