Продвижение и реклама в интернете. Блог полезных статей о бизнесе и маркетинге.

Как проанализировать готовый бизнес или что такое Dew Diligence?

В процессе предпринимательской деятельности регулярно появляются некоторые трудности. Неверно принятое решение и неоправданный риск могут привести к плачевным последствиям. Чтобы этого избежать, нужно организовать всесторонний анализ инвестиционного объекта. Именно такой анализ лежит в основе Due Diligence. Статья поможет понять, в чем суть и как провести проверку Due Diligence.

Что представляет собой Due Diligence?

Due Diligence – это получение подробных сведений об объекте продаж.

Данная процедура предоставляет возможность сделать вывод, стоит ли вкладывать денежные средства в тот или иной актив. Кроме того, с помощью Due Diligence можно разобраться в способах улучшения юридического и правового состояния организации.

С какой целью проводят Due Diligence

Как правило, организацией Due Diligence занимается инвестор с целью удостовериться, что сделка будет безопасной и принесет крупный доход. Если речь идет об анализе и аудите целого бизнеса, Due Diligence позволит определить конкурентоспособность на нишевом рынке, выявить сильные и слабые стороны. Также на основе данного процесса нетрудно оценить компетентность руководящего состава компании и при необходимости его изменить.

Этапы проверки Due Diligence

Выделяют пять основных этапов, которые вместе дают полноценный результат:

  1. Юридический Due Diligence – проверка документов, устанавливающих права компании на материальное и нематериальное имущество. Правовой аудит предполагает изучение соглашений и договоров с бизнес-партнерами, проверку подлинности зарегистрированного товарного знака и правоустанавливающей документации. Независимые эксперты делают заключение о наличии рисков в правовом секторе и предлагают методы их устранения.
  2. Финансовый Due Diligence необходим для исследования финансового потенциала и проверки выручки компании. Определяется экономическая устойчивость предприятия, его платежеспособность и перспективы развития. 
  3. Маркетинговый Due Diligence — этап, в ходе которого проводится оценка готового бизнеса, его конкурентоспособность на нишевом рынке. Также изучается рынок клиентов и эффективность рекламной кампании.
  4. Налоговый Due Diligence — выявление рисков в налоговом секторе на основе проверки бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Итогом становится заключение о реальном состоянии компании.  
  5. Технологический Due Diligence заключается в рассмотрении технологического процесса, включающего проверку оборудования и применяемых технологий.

Итоги проверки

Таким образом, в рамках Due Diligence проводится комплексное выявление рисков ведения бизнеса, предлагаются способы их устранения, прогнозируются дальнейшие перспективы деятельность организации.

 
   
 
Exit mobile version