Современный SEO-копирайтинг совсем не тот, что был несколько лет назад. Читатель стал придирчивым, и его требования игнорировать нельзя. Заказчикам нужно «сочное мясо», а не соевый заменитель.

Признак дурного тона — кормить аудиторию контент-мусором.

Как избежать ошибок, защитить контент и создать идеальный текст под новые поисковые алгоритмы?

Начните с ТЗ

В техническом задании содержатся требования заказчика к тексту.

Вне зависимости от вашего опыта, внимательно ознакомьтесь с ним. Как будет использоваться контент — для внутреннего наполнения сайта, внешнего продвижения или это будут новости.

Чем тщательней копирайтер изучит условия ТЗ, тем больше вероятность, что работа подойдёт заказчику. Тексты, предназначенные для заливки на сайт клиента, должны быть написаны вкусно. Не нужно месить кашу избитыми словами.

Важно
Ваша задача
Не просто донести превосходство конкретных услуг или товара, а подать это блюдо в эксклюзивном исполнении.

Внешнее продвижение предусматривает размещение текста на сторонних ресурсах. Т.е. пользователи по запросу выходят на информационную площадку, где хотят получить ответ на свой вопрос, а не целенаправленно купить, заказать.

Ваша задача — скрытая реклама!

Новости как горячий бифштекс. В них нужно подавать актуальный, новый материал! Интерес читателя не должен остывать. Таким образом текст дочитают до конца. Не разогревайте в микроволновке рерайт, разморозка чужих статей не вариант — свежести подачи вы так не добьётесь!

Основная информация, которая должна содержаться в ТЗ

  • Ссылка на страницу или ресурс, для которого будут писаться тексты. Сначала изучите сайт заказчика. Это поможет, если в ТЗ нет требований к стилистике статьи и информации о товаре, компании или предоставляемых услугах.
  • Список ключевых запросов и требования к вхождениям. Не надо вставлять ключи в таком количестве, которое приводит к тошноте. Разгребать такое месиво никто не будет и, поковырявшись вилкой, голодный пользователь пойдёт искать информацию на другой сайт.
  • Требования к тексту.  Например: абзацы 2-3 предложения, наличие подзаголовков, списков и т.д.

Подробная статья как составить ТЗ копирайтеру

Ключи (keywords) — кость в горле копирайтера

До сих пор в сети попадается много текстов, напичканных трудночитаемыми ключами. И даже если вы не учитываете интересов пользователей, рассчитывая на благосклонность поисковых алгоритмов, то глубоко ошибаетесь. Корявость нынче не в моде ни у пользователей, ни у поисковиков. Хотя эту дурную привычку «пересаливать» текст копирайтерам привили SEO-оптимизаторы, избавляться от заспамленности придётся вместе.

Года 2-3 назад размер текста и плотность ключевых слов и фраз имели большое влияние на ранжирование веб-ресурса. Сегодня значение «продающий» текст в привычном его понимании уходит в забытьё. Избегайте бессмысленности. Пишите для, а не вопреки.

Поисковое продвижение

Текстовые фильтры GOOGLE FRED и Яндекс БАДЕН-БАДЕН

Сеошную кухню потрясли обновления.

Зафиксированный факт активного «перемешивания» в выдаче, который пришёлся на конец восемнадцатого года дал повод для небольшой паники среди SEO-специалистов. Как результат — проседание трафика и позиций.

Чтобы быть во всеоружии, рассмотрим, что же произошло, и избежим попадания под фильтры. Иными словами, поисковая система выкатила новый алгоритм, а рецептуру продвижения пришлось адаптировать под его требования. Многие расходятся во мнении, что это — апдейт или новый алгоритм, но вне зависимости сеошных разногласий учитывать его просто необходимо.

Хоть представители корпорации Google и утверждают, что обновляют свои алгоритмы на непрерывной основе, скорее, это не более чем способ держать мир SEO в постоянном напряжении. Но расслабляться не стоит, что и показал Fred.

Фильтр Фред направленный против сайтов со слабым контентом:

  • созданный для поисковиков, а не для людей;
  • рерайт и дубли с других источников;
  • некачественные переводы;
  • написанные копирайтерами без знания темы.

Ни один из показателей сам по себе ничего не говорит. Но в совокупности они представляют собой веский аргумент в пользу того, что новый Фред не только вышел на охоту, но уже успел подстрелить многие сайты.

С Яндекс Баден-Баден все более или менее ясно — это анонсированный и официально запущенный новый алгоритм. И вот тут началась действительно жёсткая борьба с некачественными SEO-текстами. Baden-Baden не просто начал целенаправленное отслеживание дичи, а именно: нелепых, заспамленных текстов, но и жестоко карать за них.

Тех, кто и раньше выбрал путь качественного контента, не особо коснулось нововведение. Остальным пришлось перестраиваться и избавляться от залитого на страницы мусора.

Рассмотрим, что неприемлемо в современном контенте

Пессимизации и анализу подвергаются такие страницы:

  • залитые текстовые простыни;
  • заспамленные, с нечитаемыми ключами;
  • без заголовков, подзаголовков, картинок, блоков и списков.

Что делать:

  • писать для людей, а не для роботов;
  • разбивать тексты на блоки, выдерживать межстрочный интервал;
  • задействовать подзаголовки (Н1 — Н6);
  • использовать изображения и видео;
  • маркированные или нумерованные списки. Перед каждым перечисляемым элементом из списка ставится маркер или порядковая цифра.

Нужно пересмотреть в целом подход к написанию текстов для сайта. Сухое изложение способно вызвать скуку, но никак не привлечь внимание пользователей. Наполнение сайта должно быть выполнено в одной стилистике. Не экономьте на дизайнере, делайте уникальные картинки к текстам.

Пример статьи.

Итак, фильтры способны значительно понизить сайт в выдаче. Они жёстко проходятся по всем текстовым ошибкам и соответственно наказывают за них.

На что неблагоприятно смотрят Google Fred и Яндекс Баден Баден:

  • повтор описаний товаров, копируемых с одной страницы на другую;
  • забитые ключевыми словами страницы;
  • использование суррогатных версий (неестественных словоформ) запросов в заголовках Н2-Н6.

Хотите угодить «вкусовым» пристрастиям поисковых систем? Создайте нормальный контент, доступный читателю.

Какой объем статьи должен быть?
Оптимизаторы задаются вопросом: сколько знаков оптимально для текстовых задач?
Ответ — чем их будет больше, тем лучше, но без хлама.

Причина заключается в следующем — ПС должна выдать пользователю информацию, максимально близкую его запросу. В связи с этим ПС принимает к сведению всю документацию, содержащуюся в её базе данных. А значит, чем обширней будет текстовая база, тем релевантнее будет ответ.
Мало того, поисковики очень щепетильно относятся к документам, которые содержат редко употребляемую, но понятную терминологию.
Им это нужно, для максимально расширенного ответа.

 

Избегайте переспама ключей!

Их равномерное распределение крайне необходимо, иначе можно легко попасть под фильтр и остаться в итоге ни с чем. Нечитабельные ключи в игнор.

Рекомендации по написанию текстов для рекламы

Современные рекламные тексты не должны быть сильно продающими. Оставьте в покое слова с высокой степенью превосходства. Переложив сахара в десерт, вы только добьётесь читательского «диабета».

  • Перестаньте формировать своё писательское эго, это должен быть не монолог, а диалог, в котором вы отвечаете на запросы пользователя.
  • Будьте скромнее, уберите позёрство, и читатель к вам потянется!
  • Понятный контент без вычурности — залог привлекательности текста.

Грамотность

Её никто не отменял. Безграмотную статью читать не будут.

Перед сдачей заказчику стоит прогнать тексты по нескольким ресурсам, выявляющим несоответствие грамматическим правилам, и перечитать самостоятельно пару раз. Не злоупотребляйте разбавленными словами, чтобы набить количество символов.

Например, данный, затем, однако, определённый и т.д.

Не делайте повторов одного и того же слова или его склонения в рядом стоящих предложениях.

Уникальность текстов

Проверочных сервисов достаточно много. Хочется выделить content-watch.ru и text.ru как наиболее адекватные.

  • Убирайте до минимума процент заспамленности и тошноты.
  • Помните, уникальность должна быть не только технической, но и смысловой!
  • Ваш текст должен быть не запятой, а точкой в поиске информации пользователем.
  • Развёрнуто и достоверно отвечайте на запрос.
  • Сытость, насыщение вкусным материалом — вот что должен давать контент.

Часто заказчики ставят нереальный дедлайн, не позволяющий охватить больший объем качественной информации и отточить текст до совершенства. Лучше откажитесь от такого ТЗ, ради разовой выгоды не стоит опускать планку своего мастерства.

LSI тексты — что это?

Проще говоря LSI — это метод скрытого семантического индексирования, благодаря которому поисковые боты лучше понимают, что ищут пользователи и какому контенту они отдадут предпочтение.

  • Ориентируется на поиск выражений, соответствующих запросу пользователя интернет сети.
  • Основания для отбора — смысловые связи, привязанные к конкретным тематикам.
  • Для поисковиков — это признак естественности текста, а значит положительного отношения.

Проще говоря, куб — это предмет, но по запросам появляются в выдаче далёкие от основного понятия сайты.

Например, название электронной библиотеки, фильм, база стройматериалов и т.д.

Метод LSI предусматривает введение сопутствующих слов, таких как: многогранник, сечения, вершины и пр.

Заключение

Итак, как мы видим отношение поисковиков к контенту круто, изменилось. Далеко в прошлом остались корявые ключи и простыни трудночитаемых текстов.

Теперь неправильно оформленный текст с минимально эффективной информацией просто не «ко двору».

Придерживаясь данных советов, вы сможете создавать оригинальные и полезные статьи, которые несомненно окажут полезное влияние на позиции вашего ресурса.

 
   
 
Ваша задача
Не просто донести превосходство конкретных услуг или товара, а подать это блюдо в эксклюзивном исполнении.
Оптимизаторы задаются вопросом: сколько знаков оптимально для текстовых задач?
Ответ — чем их будет больше, тем лучше, но без хлама.

Причина заключается в следующем — ПС должна выдать пользователю информацию, максимально близкую его запросу. В связи с этим ПС принимает к сведению всю документацию, содержащуюся в её базе данных. А значит, чем обширней будет текстовая база, тем релевантнее будет ответ.
Мало того, поисковики очень щепетильно относятся к документам, которые содержат редко употребляемую, но понятную терминологию.
Им это нужно, для максимально расширенного ответа.