Что такое utm-метки
Utm-метки ⏤ это дополнительные параметры в URL-адресах, которые используются для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Они позволяют узнать, откуда пришел пользователь на сайт. Utm-теги кодируются и обрабатываються аналитическими системами, такими как Google Analytics.
Зачем нужны utm-метки
Utm-метки играют важную роль в маркетинговых стратегиях, позволяя более точно отслеживать источники трафика. Они помогают определить, какие каналы привлекли больше посетителей на сайт, какое объявление было наиболее эффективным, где следует сосредоточить усилия для увеличения конверсии. Благодаря utm-меткам маркетологи могут анализировать результаты различных рекламных кампаний, определять ROI, улучшать стратегии продвижения и оптимизировать бюджеты. Эффективное использование utm-меток помогает бизнесу точно измерять результаты маркетинговых усилий и принимать обоснованные решения на основе данных.
Структура utm-метки
Структура utm-метки представляет собой набор параметров, добавляемых к URL-адресу. Основные utm-параметры включают⁚
- utm_source ⏤ источник трафика, откуда посетитель перешел на сайт;
- utm_medium ⎯ тип трафика (баннер, почта, социальные сети и т. д;);
- utm_campaign ⎯ название или идентификатор рекламной кампании;
- utm_term ⎯ ключевое слово, связанное с объявлением;
- utm_content ⏤ позволяет различать разные варианты одного и того же объявления.
Эти параметры добавляются к URL с помощью знака вопроса (?) и соединяются знаком амперсанда (n). Например⁚ www.example.com/?utm_source=google